kot_sapog (kot_sapog) wrote,
kot_sapog
kot_sapog

Categories:

«Молния не может повредить самолету». Мнения экспертов о катастрофе Superjet 100

Росавиация не намерена ограничивать использование Superjet-100. Не планируют этого и в аэропорту Шереметьево. Между тем, в сети уже создана петиция за запрет полетов Sukhoi Superjet.



По одним данным, у воздушного судна возник пожар в двигателе еще в воздухе, по другим — самолет не смог приземлиться с первого раза, после повторной посадки ударился шасси, а затем носом о полосу и загорелся. По данным источников, самолет подал сигнал бедствия, и связь диспетчеров с ним пропала, он заходил на посадку в полной тишине.

Мнения о виновниках катастрофы разделяются. Но заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Росттраннадзора Олег Смирнов полагает, что у профессионалов возникают вопросы: почему не сработали автоматические системы пожаротушения, которые присутствуют на всех типах современных самолетов, в том числе и на Superjet-100?

«Обычно, если это касается двигателей, там три очереди пожаротушения, - рассказал он, - первая, вторая очередь, автоматическое пожаротушение. Если они не сработали или сработали неэффективно, то вручную командир корабля и экипаж включают третью пожарную систему, резервную. Черные ящики целы, их расшифруют буквально на днях. Высокопрофессиональное мастерство командира корабля и экипажа привело к почти невозможному, потому что пожар на борту воздушного судна развивается настолько катастрофически быстро, что воздушное судно, как правило, не успевает долететь до земли и что-то у него перегорает, что-то отваливается. А тут на земле продолжался пожар. Сколько времени прошло? Людям просто повезло — всем».

Независимый технический эксперт Юрий Антипов отмечает, что плохо сработали экстренные службы «Шереметьево». По его словам, они обязаны в такой ситуации создать пенную подушку на полосе и ждать горящее судно.

Молния, о которой сообщил экипаж, на самом деле не могла причинить самолету вред, уверен Антипов.

«Это настолько нереально, потому что самолет на это рассчитан, что в него постоянно бьют молнии, и к пожару это не приводит. Версия от лукавого.

«Почему мы не видим на ВПП никаких машин экстренных служб? - рассказал эксперт. - Я имею в виду пожарные машины и так далее. Если самолет идет на посадку с горящим салоном, почему никого нет на ВПП? Либо информация о том, что он горел еще в полете, неверная. Второй момент: в любой ситуации пилот обязан сделать мягкую посадку, даже если у него горит салон, потому что жесткая посадка, когда самолет падает фактически на двигатели и на крылья, это, наоборот, усугубляет ситуацию. Здесь, условно говоря, самолет плюхнулся. Может быть, как раз тогда, когда он плюхнулся и ударился двигателями о ВПП, в этот момент начался пожар? Тогда это полностью вина, получается, пилотов. По поводу действий экипажа, который находится вне кабины, то есть это стюардессы. Совершенно грамотно [действовали]. Видео зафиксировало, что, как только самолет остановился, тут же открылись двери передние и были выброшены надувные трапы, по которым народ стал быстро сам эвакуироваться. Сами эвакуировались, без всяких экстренных служб, которые должны были находиться уже к этому моменту около самолета. Что могло послужить причиной возгорания? Если, предположим, оно случилось в полете, в хвостовой части может гореть только ВСУ. Это вспомогательная силовая установка, но во время полета эта установка отключена. Но к ней подходит топливопровод. То есть либо возгорание произошло в этом месте, где проходит топливопровод, либо в хвостовой части, условно говоря, кто-то зашел из пассажиров в туалет и начал курить и из-за этого начался пожар. Об этом тут же узнают все экстренные службы аэропорта и встречают самолет. Этого мы не видим, поэтому этот момент остается для меня непонятным».

После полуночи 6 мая Следственный комитет сообщил данные о 41 погибшем. Из пяти бортпроводников, согласно этим данным, выжили четверо.

Есть пострадавшие. Некоторых сразу же после приземления отправили в НИИ Склифософского. О характере травм телеканалу «Москва 24» рассказал главврач химкинской больницы Владислав Мирзонов. «Две женщины и один мужчина. Женщины обе в тяжелом состоянии, там ожоги до 30% и отравление продуктами горения. У мужчины состояние средней степени тяжести, отравление продуктами горения. Все необходимые мероприятия сделаны, медицинская помощь оказывается. Сейчас у нас уже находится консультант из Вишневского (ожоговый центр. — Business FM), я слышал, садятся вертолеты, будем перевозить в Москву».

Самолет Superjet-100, направлявшийся в Мурманск, подал сигнал бедствия после вылета. Он вылетел из «Шереметьево» около 18:00, сделал несколько кругов над Московской областью и резко пошел на снижение. Около 18:40 он совершил посадку.

Экипаж аварийного Superjet утратил связь с диспетчерами из-за попадания молнии, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.

В «Аэрофлоте» сообщили, что пилот Денис Евдокимов имел достаточный опыт полетов на SSJ-100 — 1400 часов. Общий налет — 6800 часов.

Показательно, что в сентябре «Аэрофлот» подписал с Объединенной авиастроительной корпорацией соглашение на поставку еще 100 самолетов SSJ100. Они будут поставлены крупнейшей российской авиакомпании с 2019 по 2026 годы.

По данным газеты «Ведомости», «Аэрофлот» рассматривает этот лайнер как «социальную нагрузку», поскольку даже в самой авиакомпании признают, что инциденты с суперджетами происходят чаще, чем с другими самолетами. Во внутренних документах «Аэрофлота» уровень безопасности самолета SSJ100 был назван «средним», тогда как у всех самолетов производства Airbus и Boeing он был обозначен как «высокий».

Елена Ничук
Tags: Россия, мнение, пожар, трагедия, факты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments