?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В соцсетях все больше возлагают вину на пассажиров, которые, якобы, бросились спасать свои чемоданы при аварийном приземлении Superjet100. Специалист по интернет-репутации, блогер Самсон Шоладеми обращает на это внимание, как на специальную пиар-технологию



«Идеальную отработку с точки зрения пиара наблюдаем мы сейчас с пожаром в Шереметьево. На задний план задвигаются все технические проблемы: от компетентности пилотов до состояния самолета и работы наземных служб. Вместо этого в фокусе внимания - пассажиры с сумками», пишет Шоладеми.

Давайте разберем этот кейс, который, я уверен, не войдет в учебники по маркетингу (по этическим соображениям, слишком тяжелая для всех тема, связанная с жертвами), но наверняка будет использоваться в качестве кейса на занятиях.

Итак, что мы имеем с точки зрения фактологии:

[Spoiler (click to open)]
Упал самолет;
Жертвы многочисленны;
Действия пилотов можно поставить под сомнение;
Действие наземных служб вызывают вопросы;
Состояние самолета тоже ставится под вопрос, особенно учитывая, что самолет новый.
Какие задачи нужно отработать:

Производителю самолетов и в целом нашим властям показать (по крайней мере сейчас, до завершения официального расследования), что причина не в ошибках конструкции;
Наземным службам продемонстрировать, что они работали хорошо (тут сходятся интересы пиарщиков Шереметьево, МЧС, здравоохранения, Московской области, на территории которой это все произошло;
Росавиации показать, что причина не в подготовленности пилотов, которых, как пишут СМИ, катастрофически не хватает сейчас, даже в Аэрофлоте. Дефицит кадров страшный;
Властям показать, что мы – надежные производители самолетов и вообще надежный и ответственный партнер в сфере авиации.
По мнению эксперта все эти службы начинают спихивать друг на друга, запуская версии о причинах аварии. «Не знаю, кому пришла в голову идея обвинить пассажиров с сумками, но она гениальна: сейчас все обвиняют их, начисто забыв о причинах катастрофы, как будто если бы пассажиры не взяли с собой сумку, то самолет изначально не начал бы гореть, не было бы этой посадки, не было бы ничего», - считает Шоладеми. - Пиарщикам – аплодирую стоя, а вот всем остальным – нет. Давайте ждать результатов расследования, и не вестись на массовые истерии, тем более, когда они явно управляются чьей-то умелой рукой».

Елена Ничук

Recent Posts from This Journal

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
moyahataskrayu
May. 6th, 2019 12:51 pm (UTC)
А в самом деле эти пассажиры нарушили правила поведения в аварийном состоянии. Сколько времени занимает выемка этаких сумок, по сравнению с общей длительностью эвакуации около одной минуты?
videoelektronic
May. 6th, 2019 05:49 pm (UTC)
Подумайте над тем, что пассажиры вынимали сумки в тот момент, когда двери самолёта ещё открыты не были (на это у них было секунд 10-15), а надувные трапы не были выпущены (или только расправлялись). Т.е. по крайней мере пассажиры первых рядов абсолютно не украли время у задних пассажиров за счёт своих сумок.
Найдите видео начала эвакуации. Вы там сможете сразу заметить, что первые пассажиры начинают съезжать по надувному трапу сразу же после его раскрытия, а последующие делают это сразу, как только трап освобождается, т.е. по приказу борт-проводника.
Так же, я советую вам погуглить ГОСТ на эвакуационный трап, где наверняка есть производительность этого трапа (количество эвакуированных в минуту). Затем с секундомером ещё раз просмотрите видео посадки и начала эвакуации. Вы сделаете кучу открытий. Например, то, что одного трапа недостаточно, что бы за время, пока пламя не охватило заднюю часть салона, эвакуировать всех пассажиров и весь экипаж.
Впрочем, я нашёл за вас:
http://superjet.wikidot.com/wiki:evacuation-tests

Там сказано, что по имеющимся 4-м аварианым выходам 103 человек ( 98 + 5 членов экипажа ) по нормам эвакуируются за ... 90 секунд!
Т.е. по одному трапу штатно можно эвакуировать примерно 1 человека за 3 секунды! Т.е. 37 спасённых по одному работающему трапу должны были бы эвакуироваться в течении 111 сек!

А теперь ещё раз с секундомером посмотрите, как происходила эвакуация и горение самолёта. На самом деле стюарды перевыполнили нормативы раза в два!
( 2 comments — Leave a comment )