kot_sapog (kot_sapog) wrote,
kot_sapog
kot_sapog

Category:

Системы слива топлива нет ни на одном самолете, которые эксплуатируются в «Аэрофлоте».

Появилась информация о том, что первые данные с параметрического и речевого самописцев самолета «Аэрофлота» SSJ-100, загоревшегося при посадке в «Шереметьево», уже скопированы и анализируются.



«Логику отдельных действий пилотов пока понять не удается», — сказал источник «Интерфакса», близкий к расследованию. Экипаж перед заходом на посадку стал по неясной причине увеличивать скорость, и не была выдержана нужная высота при подходе к полосе.

Таким образом, уже сейчас можно отметить как минимум три трагических обстоятельства. Ненадежность самолета (молния не должна выводить из строя электронику), непрофессионализм летчиков (не имели твердых навыков аварийной посадки самолета вручную) и халатность диспетчеров (не предупредили спасательные службы о готовящейся аварийной посадке).

Business FM попросила оценить увиденное пилота Андрея Ламанова: его экипажу почти десять лет назад удалось посадить ТУ-154 в глухой тайге на заброшенную полосу, которую случайно увидели с высоты 3 тысяч метров: в итоге были спасены 80 жизней. Вот что говорит Ламанов по поводу катастрофы в «Шереметьево»:

Такое ощущение, что когда самолет заходил на посадку, в кабине вообще никого не было. Один фактор может быть в пользу пилотов, конечно. Допустим, управляемость самолета по каналу тангажа, потому что по каналу крена никаких проблем нет. Самолет четко вышел на курс полосы. Если по каналу тангажа были какие-то неисправности, вот тут, конечно, можно и защитить, потому что была проблема. Пилот тянет штурвал на себя...

[Spoiler (click to open)]
Опытные пилоты не видят причин, которые могли помешать уйти на новый круг и покружить перед посадкой, вырабатывая топливо. Другое дело, что именно сливать топливо самолет не мог. Объясняет пилот Валерий Горянов, который сам работает на Superjet:

Валерий Горянов, пилот Superjet
«Системы слива топлива нет ни на одном самолете, которые эксплуатируются в «Аэрофлоте». На пассажирских коммерческих самолетах это не предусмотрено. Единственный способ снизить посадочный вес — это уйти в зону ожидания и выработать топливо, полетать. Почему они не стали этого делать, честно говоря, для меня тоже вопрос. Это решение командира. Отказ, который у них был, не предусматривает экстренную аварийную посадку. Можно было спокойно уйти в зону ожидания, выработать топливо, подготовиться к посадке и не пороть горячку».

В сети уже распространилось свидетельство пассажира 12 ряда Олега Молчанова, который опроверг ряд фактов, которые стали популярны в сети. Особенно по поводу пассажиров, якобы спасающих свои чемоданы. Вот что пишет непосредственный свидетель трагедии.

- люди с чемоданами это бизнес-класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
- давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
- МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно , спасать там было некого.
- учитывая общий бардак и несогласованность служб , все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что то

По поводу скорости горения самолёта , я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта. И по выживанию - там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая ,что видимости нет , то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.
Интересно , что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки , почти все сидели на местах. Ну покрайгнй мере те которых я видел со своего ряда.
Кто то писал , что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - небыло такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.
Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей. Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли , могу предположить . Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался - угарный газ. Два раза хапнул и все.
В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре - трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла- начался пожар. Возможно с другой было так же, я не смотрел. По ощущениям скорость.
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.Причиной возврата самолета Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" в Шереметьево, обернувшийся аварийной посадкой с гибелью людей, стал отказ радиосвязи и автоматического управления воздушным судном.

По данным Рен-ТВ, пилот Денис Евдокимов оценил повреждения самолета после удара молнии как серьезные, но не критические. Экипаж передал на землю сигнал Pan-Pan. Это означает, что есть угроза лайнеру, но немедленная помощь не требуется. «Просим возврат. Потеря радиосвязи и самолет горит в молнии», — связался с землей через 10 минут после взлета командир воздушного судна.

Диспетчер разрешил снижение в 18 часов 12 минут и изменил курс другого самолета, чтобы не мешал экстренно снижающемуся самолету. Через минуту командир самолета сообщает о потере автоматического управления самолетом. При этом диспетчер постоянно старается поддерживать связь с экипажем, контролируя снижение и приземление. Для приземления лайнеру «Аэрофлота» выделяется левая полоса аэропорта Шереметьево.

Экипаж решил заходить на посадку не визуально, а по приборам, используя наиболее распространенную в авиации радионавигационную систему ILS, и запросил помощь. В диспетчерской вышке ответили, чтобы экипаж продолжал заход, и сообщили летчикам о скорости ветра и разрешил посадку. Также диспетчер уточняет, смогут ли пилоты рулить по полосе. После получения пилотами указаний в переговорах наступает двухминутная пауза.

«Аварийные службы на полосы», — звучит голос диспетчера перед тем, как переговоры обрываются.

Также в диспетчерской велась и фоновая запись, которую пилоты в воздухе не слышат. По ним можно сделать вывод, что лайнер штатно прошел ворота ВПП, далее его собирались направить направо, где находится стоянка самолета.

Первые данные с черных ящиков Superjet уже скопированы и анализируются. Командир экипажа — по-прежнему в больнице с ожогами верхних дыхательных путей. К моменту аварии Денис Евдокимов имел на Superjet налет в 1400 часов, общий — в 6800 часов, то есть может считаться достаточно опытным пилотом.

На видео с места крушения самолета видно, как из окна кабины пилотов горящего лайнера выбирается мужчина в светлой рубашке и темных брюках. Добравшись до земли, он остается у охваченного пламенем самолета и затем поднимается по трапу в заполненный дымом салон. Качество съемки позволяет разглядеть лишь силуэты. Как пишет «МК», в самолет вернулся второй пилот Максим Кузнецов.

На просьбу пояснить эти события члены экипажа якобы ответили компетентным органам, что второй пилот спасал полетную документацию. Со слов командира Дениса Евдокимова, в то время, когда Максим поднялся обратно на борт, он сам открыл дверь кабины в салон и руководил эвакуацией, а его напарник сохранял важные документы.
7 мая члены экипажа были переведены из реанимации в обычные палаты. Всего в больницах Москвы остаются десять пострадавших. Четверо находятся в НИИ Вишневскoго, пятеро — в НИИ Склифосовского, один из пассажиров — в медцентре Федерального медико-биологического агентства. Все получили отравление продуктами горения.

Елена Ничук
Tags: Россия, мнение, пожар, трагедия, факты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments