Основной причиной роста баланса является приращение ценных бумаг на 355 млрд, из которых трежерис 337 млрд. РЕПО ожидаемо сократились на 90 млрд (с 442 до 352 млрд), банкам нет смысла фондироваться через операции РЕПО, т.к. они привязываются к механизму рефинансирования и вынуждены резервировать залоги. Однако главное то, что банки ограничены в возможностях использования данного ресурса для выкупа ценных бумаг в виду срочности процедуры – РЕПО нужно будет возвращать или рефинансировать, а ФРС может сократить лимиты. Это исключительно временная и вынужденная мера для экстренного закрытия кассовых разрывов и маржин коллов. Рыночной дно прошли и РЕПО сократили, а QE совсем другое дело, на них и разгоняли рынки последние 11 лет.
Финансовая индустрия теряет чудовищный денежный поток в виде выпадающих кредитов и процентов, которые платят компании и домохозяйства. Инвестиционные банки теряют плату за андеррайтинг на размещении акций и облигации вместе с комиссией за проведения слияний и поглощений. Никто ничего не проводит. Система замерла. Правительство часть кредитов кроет на безвозмездной основе, часть планирует перенести, кассовые разрывы по которым покрывает ФРС. Но суть в том, что реальная экономика в параличе и не факт, что заработает так, как было до карантина.
Сейчас в режиме карантина с 19 марта США теряют от 50 до 65% от ВВП за каждый день простоя в годовом исчислении. Если так простят квартал, то за квартал экономика потеряет 2/3. План спасения реальной экономики на 2 трлн частично закрывает ущерб, но за 1.5 месяца, предполагая, что по истечении карантина все вернется в исходное состояние и тогда ущерб действительно минимальный, не считая раздутого на 3-4 трлн госдолга за год.