kot_sapog (kot_sapog) wrote,
kot_sapog
kot_sapog

Categories:

Дна экономического падения пока не видно: западные СМИ о будущем и настоящем

Экономика вступила в эпоху затяжной рецессии, выход из которой растянется на несколько лет, будет тяжелым и неровным – мрачно прогнозируют экономисты. Черные добавляют черных красок в картину мира и отказываются от жалости белых
Где же дно?


Американское издание Stratfor посвятило весьма пессимистический материал о будущем мировой экономики после пандемии. Главный факт, который уже стал очевиден экономистам, — настала самая сильная мировая рецессия за 80 лет. Где же дно?



Все крупные международные финансовые институты и частные аналитики предрекают огромные убытки и длительный неравномерный выход из кризиса. «Оказалось, что экономические модели не справились с неопределенностями и разрывами беспрецедентного глобального карантина», — констатирует издание.

Международный валютный фонд ожидает, что совокупные экономические потери от covid-19 в 2020-2021 годах составят 12,5 триллиона долларов США. Мировое производство упадет в этом году на 4,9%, а в следующем восстановится на 5,4%. Кроме того, МВФ исходит из того, что сила восстановления будет «крайне неопределенной», а вторая волна заражений в 2021 году может дополнительно снизить экономический рост еще на 2,5%.

Впрочем, прогноз от МВФ еще оптимистичный. Всемирный банк предрекает в 2020 году глобальный спад в 5,2%, а Организация экономического сотрудничества и развития — на целых 6%. Частные прогнозы при наихудших сценариях и вовсе предусматривают глобальный спад до 12%.

[Spoiler (click to open)]
Синхронный характер замедления коснулся 95% мировой экономики, и нет отдельно взятой страны или группы стран, которые смогли бы выступить в роли локомотива, потянув за собой остальных. Единственная крупная экономика, у кого сохраняется шанс на слабоположительный рост в этом году (около 1%), — это Китай. Но даже для этого незначительного роста должна благополучно погаснуть недавняя вспышка covid-19 в Пекине.

Всемирная торговая организация прогнозирует сокращение мировой торговли в этом году на 13-32% (это соотносится с падением мирового ВВП на 2,5-8,8%), причем больше всех пострадают страны, зависящие от экспорта.

««Мрачная наука» экономика, по выражению Томаса Карлейля , привыкла ждать, что при пандемии реальная заработная плата растет — из-за смертности и изменения соотношения капитала и труда, — пишет издание, — Но современная медицина традиционные ожидания перечеркивает: выживает больше людей, и это соотношение меняется». Это значит, что безработица будет расти огромными темпами.

Плохо будет всем, и бизнесу, и торговле, и наемным работникам, и политикам. Надо приготовиться к худшему, считают американские экономисты.

Не надо нас жалеть!

Британское издание The Telegraph выступило со статьей чернокожего английского архитектора и критика Айка Айдже о сомнительных манипуляциях вокруг убийства черных. «Одной душной августовской ночью 2016 года трое полицейских из Далласа, смеясь, уложили 32-летнего Тони Тимпу к земле лицом в траву, придавили его коленом и держали целых 14 минут, пока он не умер, — рассказывает Айдже, — Напрашиваются тревожные параллели с отвратительным убийством Джорджа Флойда. Как и Флойд, Тимпа был безоружен, просил не убивать его, звал на помощь и умолял полицейских остановиться. Но есть одно разительное отличие: Тони Тимпа был белым». При этом сам Флойд был преступником, а Тимпа совершенно безвредным человеком с неустойчивой психикой. Но один теперь герой, а о существовании второго никто не слышал.

Эта история, как и, к сожалению, сотни ей подобных, опровергает подстрекательский миф о будто бы расистской полиции, которая убивает черных преднамеренно.

«C 2015 по 2019 год чернокожие составили 26,4% всех убитых американскими полицейскими, при этом белых было убито почти вдвое больше — 50,3%, — пишет Айдже, — Хотя чернокожие составляют лишь 13% населения США, они совершают 52,5% всех убийств, причем в подавляющем большинстве случаев жертвы тоже чернокожие. В Лондоне чернокожих всего 13%, при этом половина всех подозреваемых в убийстве тоже черные. А из 163 человек, убитых британской полицией за последние 10 лет, черных было лишь 13».

Движение BLM черпает вдохновение из того же презренного культа жертвы и угнетения, которому левые цинично служат уже несколько десятилетий, считает автор. Карикатурно изображая черных как хронических жертв системного белого расизма, они инфантилизируют нас, выставляя глупыми, бессильными и беспомощными мальчиками для битья, навсегда раздавленными дискриминацией, от которой нам вовек не оправиться.

В результате защита прав чернокожих в наши дни представляет собой не более, чем нелепую форму «возрожденного культурного империализма рисует мир, где каждый поступок черного может быть лишь реакцией на белую провокацию, а сами мы — лишь вялые марионеточные менестрели, чьи ниточки дергают всемогущие белые». Таким образом черные освобождаются от всякой нужды брать на себя ответственность за свои действия и собственное будущее. Их заставляют признать, что права и свободы не даны им от рождения, а дарованы белым истеблишментом.

«Ответ для черных — не в том, чтобы определять себя так, какими нас видят окружающие. Мы должны понять, что ключ к расширению наших возможностей и неотъемлемому праву претендовать на свободу — мы сами», — горячо пишет Айдже.

Советский корабль на службе ВМФ США

Американский Forbes вышел с небольшой статьей о корабле ВМС США, обладающем примечательной историей. Обычно военные корабли стране первого мира и тем более США строятся на американских верфях, однако есть одно примечательное исключение. Недавно американское транспортное командование показало в своем официальном аккаунте в Твиттере военный корабль, находящийся в настоящее время в составе ВМС США, который построен в СССР.

«Судно ВМС США «Капрал Рой Уит» является кораблем для перевозки военной техники и личного состава, и названо в честь награжденного медалью Почета морского пехотинца Роя Уита, который во время Вьетнамской войны накрыл своим телом мину, чтобы спасти товарищей, — пишет издание, — У данного судна уникальная история, потому что оно было построено во времена холодной войны в СССР, то есть, по ту сторону железного занавеса».

Судно приписано к той части ВМФ, которая находится в распоряжении командования морских перевозок. Это подразделение ВМФ играет чрезвычайно важную роль, доставляя войска и боевую технику к местам ведения боевых действий. «Капрал Рой Уит» входит в число 17 тяжелых транспортных судов из состава командования морских перевозок.

Судно заложили в 1987 году на Черноморском судостроительном заводе в украинском городе Николаеве. Оно стало четвертым и последним судном типа «Капитан Смирнов» проекта №1609. Согласно советской классификации, это было судно «атлантического» типа, способное преодолевать большие расстояния в штормовых водах. Судно было спущено на воду под названием «Владимир Васляев» и работало в составе Черноморского морского пароходства. В 1980-е годы это была самая крупная судоходная компания в мире.

Через несколько лет после распада Советского Союза ВМС США в 1997 году приобрели это судно на коммерческом рынке. Оно было переделано, и в 2003 году вошло в состав командования морских перевозок, осуществляя переброску войск и грузов. Некоторые другие суда этого командования тоже были построены за рубежом, а потом куплены для нужд ВМС США, но «Капрал Рой Уит» было единственным судном из состава КМП, построенным в СССР. «В целом место постройки судна не имеет никакого значения, — пишет издание, — Но это факт истории, показывающий, что корабли порой живут дольше, чем политика стран, где они появились на свет».

Ольга Андреева
Tags: мнение, новости, сми, факты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments