kot_sapog (kot_sapog) wrote,
kot_sapog
kot_sapog

Categories:

«Дырявая» медицина Донецкой области, или притча о ворах в белых халатах

Чиновники и политики Украинского Государства (УГ) уже десятки лет славятся своим умением воровать не чемоданами, а железнодорожными составами.



Однако, с наступлением эпохи COVID-19 украинская медицина как отрасль, а также украинские медики, как субъекты взаимодействия с бюджетными средствами — также решили не оставаться в стороне от возможности хорошенько набить свои карманы деньгами украинских налогоплательщиков.

Есть на остатках от бывшей Донецкой области такое важное и необходимое населению заведение, как «Областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» (далее — «Центр»).

Главной задачей указанного центра на данный момент является обеспечение мероприятий, направленных на борьбу с острой респираторной болезнью COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV2.

Само собой, что для успешной борьбы с коронавирусом, равно как и для эффективного лечения заразившихся этой респираторной болезнью граждан Украины — указанный выше «Центр» получает финансирование из бюджета Украинского Государства (УГ).

Итого, за период времени с 12.03.2020 г. по 30.06.2020 г. все медицинские учреждения Донецкой области на борьбе с коронавирусом получили 27560,24 тыс.грн. Из них из областного бюджета (ДОВГА) было получено 25650,55 тыс.грн, в том числе «Центром» — 172,05 тыс.грн, а «Департаментом здравоохранения Донецкой области» (далее — «Департаментом») — 25478,50 тыс.грн. А вот из «Национальной службы здоровья Украины» (дальше — НСЗУ) за период времени с 12.03.2020 г. по 30.06.2020 г. «Центром» было получено 1909,69 тыс.грн.

Также установлено, что в соответствии с журналом регистрации вызовов, «Центром» были оказаны медицинские услуги следующему количеству больных: за март 2020 года — 8 больным COVID-19; за апрель 2020 года — 16 больным; за май 2020 года — 42 больным; за июнь 2020 года — 55 больным.

Давайте теперь разберемся с процедурой, согласно которой указанный выше «Центр» должен расходовать бюджетные средства.

Так, фактически, расчет объема медицинских услуг, которые предоставляются Центром пациентам с подозрением или установленным заболеванием острой респираторной болезнью COVID-19, определен в требованиях к Договору из НСЗУ от 12.05.2020 года № 2119-Е520-Р000 «О медицинском обслуживании населения по программе медицинских гарантий» и приложениях к нему, обусловленный, в частности, осуществлением выездов, противоречит требованиям нормативного документа, а именно: пункту 116–8 главы 28 постановления Кабинета Министров Украины от 24 апреля в 2020 г. № 331 «О неотложных мероприятиях по обеспечению государственных финансовых гарантий медицинского обслуживания пациентов с острой респираторной болезнью COVID-19, вызванной коронавирусом SARS CoV-2, и надлежащей оплаты труды медицинских и других работников, которые оказывают медицинскую помощь таким пациентам» (дальше Постановление № 331), в котором указан расчет как произведение тарифа на эти медицинские услуги (12163,64 грн.) и количества пациентов с подтвержденным диагнозом в течение этого месяца на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Так, в соответствии с отчетами «Центра» об объеме оказанных медицинских услуг за апрель, май, июнь 2020 года сумма к уплате по которым составляет:

1) в апреле 2020 года — 778472,96 грн. Данная сумма рассчитана исходя из 64 подтвержденных случаев COVID-19 по Донецкой области (64 случая умножаем на 12163,64 грн.), фактически осуществлено выездов к 16 больным с подтвержденным диагнозом COVID-19.

Сумма за фактический объем оказанных медицинских услуг «Центром», учитывая требования пунктов 9, 19 и 21 договора должна составлять 194618,24грн (16 фактически больных умножаем на 12163, 64 грн.), что меньше отчетной суммы на 583854,72 грн;

2) в мае 2020 года — 1 131 218,52 грн. Данная сумма рассчитана исходя из 93 подтвержденных случаев COVID-19 по Донецкой области (93 случая умножаем на 2163, 64 грн.), фактически осуществлено выездов к 42 больным с подтвержденным диагнозом COVID-19.

Сумма за фактический объем оказанных медицинских услуг «Центром», учитывая требования пунктов 9, 19 и 21 договора должна оставлять 510 872,88 грн. (42 фактически больных умножаем на 12163, 64 грн.), что меньше отчетной суммы на 620 345,64 грн.;

3) в июне 2020 года — 3 904 528,44 грн. Данная сумма рассчитана исходя из 321 подтвержденного случая COVID-19 по Донецкой области (321 случая умножаем на 12163, 64 грн.), фактически осуществлено выездов к 55 больным с подтвержденным диагнозом COVID-19.

Сумма за фактический объем оказанных медицинских услуг «Центром», учитывая требования пунктов 9, 19 и 21 договора должна составлять 669 000,0 грн. (55 фактически больных умножаем 12163, 64 грн.), что меньше отчетной суммы на 3 235 528,24 гривен.

Следовательно, а также согласно нормативно-правовым документам Украины в сфере здравоохранения, в результате противоречивого определения объема услуг по Спецификации к «Договору», а также согласно требованиям пункта 116–8 главы 28 постановления № 331, за неосуществление выездов специальных бригад экстренной медицинской помощи, а соответственно — за непредоставление медицинских услуг указанный выше «Донецкий областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» обворовал честных украинских налогоплательщиков на 4 439 728,6 гривен!

Но ведь и это ещё не все!

Так, указанным выше «Центром», в результате несоблюдения срока обнародования заключенных договоров между «Центром» и ООО «Альянс Фарм» от 05.06.2020 № 050620/Ц, а также от 19.06.2020 № 190620/Ц в системе электронных закупок — был нарушен порядок обнародования информации о закупках в соответствии с требованиями части 1 статьи 10 Закона «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII, что является нарушением пункта 31 раздела X «Заключительные и переходные положения», Закона Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII, абзац 2 п.2 постановления Кабинета Министров Украины «Некоторые вопросы закупки товаров, работ и услуг, необходимых для осуществления мер, направленных на предотвращение возникновения и распространения, локализацию и ликвидацию вспышек, эпидемий и пандемий острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS CoV-2, на территории Украины» от 20.03.2020 г. № 225. А это, между прочим, также является серьезным нарушением антикоррупционного законодательства Украинского Государства (УГ)!

Какой вывод напрашивается после проведенного нами расследования?

Во-первых, воруют на Украине не только политики, чиновники и воры, но и медики совместно с эпидемиологами.

Во-вторых, деньги украдены «уже», но тюремный срок не отбывает «никто».

Значит что? Значит деньги разворовывались под негласным (а может и гласным?) покровительством руководства ДОВГА.

В-третьих, украв из кармана честных украинских налогоплательщиков столь значительную сумму — медики и эпидемиологи «Центра» поставили под угрозу жизнь и здоровье других граждан, которые в нужную минуту могут попросту не получить положенную им медицинскую помощь.

Что же, надеемся на то, что рано или поздно каждый украинский вор будет сидеть пусть не в каждой, но в любой украинской тюрьме! Хотя нам в это особо и не верится, ведь (как говорится) хорошую страну УГ не назвали бы!

Константин Романов
Tags: здобулы, коронавирус, мнение, украина, факты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments