Как правило, утверждает КИУ, посещаемость всегда была свыше 300 депутатов. Для сравнения КИУ приводит более старые показатели этого парламента: в сентябре 2019-го — январе 2020 года на заседаниях в среднем было зарегистрировано 348 депутатов из 423, а в марте—апреле 2020-го — 328. Самые высокие показатели посещаемости у фракции партии «Евросолидарность» (ПЕС) экс-президента Петра Порошенко — 64% депутатов на каждом заседании. У фракции пропрезидентской партии «Слуга народа», официально являющейся правящим монобольшинством, и депутатской группы «Доверие», которая представляет самые разные лоббистские политические и бизнес-интересы и ориентируется на аграрных баронов страны, — 59% посещаемости. У фракции партии «Голос», представляющей в Раде олигарха Виктора Пинчука и всех грантоедов-соросят Украины — 54%, у «Оппоплатформы — За жизнь» («ОПЗЖ») Виктора Медведчука/Юрия Бойко/Вадима Рабиновича — 46%, у «Батькивщины» Юлии Тимошенко, которая сегодня фактически продалась олигарху и самому богатому человеку Украины Ринату Ахметову, «кормящему» лично президента Владимира Зеленского, — 43%, а у группы «За будущее», ориентирующейся на олигарха Игоря Коломойского, — всего 40%.
Председатель КИУ Алексей Кошель очень правильно обозначил этот феномен прогульщиков с мандатами, «сачкующих» парламент: «На низкую посещаемость депутатов повлияло не только обострение пандемии коронавируса, но и начало местных выборов. В результате часть политиков пребывают с избирательными турами по регионам, а не в сессионном зале парламента. Это является традиционной проблемой для Украины, когда вследствие выборов работа парламента фактически парализована». И действительно: в сентябре 2020-го было проведено всего 10 пленарных заседаний, на которых депутаты провалили даже такие нужные им же изменения в Избирательный кодекс. То есть, депутаты уже реально боролись не за сами выборы и демократичность их процедуры, а за их результаты — за власть.
Борьба, если и не за власть, то, во всяком случае, за собственное влияние, за построение и укрепление их вертикали из центра в регионы — вот суть сегодняшней политической кампании, которая разрешится 25 октября на местных выборах и потому-то ведётся такими крайне ожесточёнными методами. В результате голосование менее, чем через две недели, может поменять весь властный расклад: власть в центре ослабнет, а влияние либо оппозиции, либо региональных бонз усилится, следовательно, и власть центра будет серьёзно нивелирована. Регионы — это сегодня то электоральное «яйцо», в котором находится как игла смерти самого Зеленского и его команды «зе-дебилов», так и начало победы их врагов. Взять регионы — задача всеобщая.
Борьба на местных выборах идёт по трём главным направлениям. Во-первых, «Зе-команда» хочет укрепить свои позиции в регионах. Поэтому либо ведёт свои команды, пользуясь былой популярностью президента Зеленского, которая тает на глазах и уже активно перерождается в ненависть к нему. Либо «зелень» использует свой бренд как франшизу для тех, с кем удалось предварительно договориться о совместной работе в будущих советах или в креслах мэров. Если в регионах «зелёные слуги народа» крупно проиграют, то медленно, но уверенно исчезнет и их шаткое, хлипкое монобольшинство в Раде. Враждебные «Слуге народа» и Зеленскому региональные элиты однозначно повлияют на депутатов-мажоритарщиков, и монобольшинство сдуется как резиновое изделие разового использования. Вот потому-то «зе-дебилы» и их сателлиты из группы «Доверие» стараются не только шустрить в регионах, но и в складчину контролировать Раду. Данные посещаемости от КИУ свидетельствуют именно об этом — более 50% нардепов этих объединений постоянно тусуются в парламентском зале под куполом, чтобы проконтролировать законодательные происки «врагов».
Во-вторых, порохоботский ПЕС однозначно рассматривает местные выборы как первый весомый шаг к реваншу. И потому «собаки Порошенко», с одной стороны, своим активным посещением так тщательно опекают Раду, чтобы там, не дай Бог, не прошло какое-то невыгодное им решение. С другой стороны, порохоботы уверены в своей силе в регионах. Центральная же власть опирается на партийный фантом — партию «Слуга народа», в которой были собраны либо какая-то непонятная и стрёмная политическая рванина из свадебных фотографов и полудурочных блогеров-лидеров общественного мнения местного разлива, либо скрытые сторонники Порошенко, которых внедрили к Зеленскому в качестве засланных казачков. И в регионах очень сильны именно активные откровенные порохоботы, оседлавшие политический мейнстрим — войну в Донбассе, нагло эксплуатируемый патриотизм и возгонку русофобии на основе насильственной украинизации для дебилов.
В-третьих, точно так же, как и порохоботский ПЕС, но только без надежды на полновесный реванш, работают и все остальные политсилы, находящиеся в разной степени либо преданности «зелёному режиму» через своих кураторов, либо оппозиционности к нему. «ОПЗЖ», понимая, что при наличии «зелёного» монобольшинства в Раде там ей ловить нечего, явно сосредоточилась на регионах, и планирует начать свой путь наверх именно оттуда. Точно так же — на местах — работает и группа Коломойского «За доверие», подтачивающая «зелёное» могущество «мальчика Зе» снизу. Отсюда и менее 50% посещаемости заседаний Рады.
Надо признать, что власть Зеленского это отлично понимает. Ну, может и не понимает, но интуитивно чувствует, откуда к ней подбирается северный пушной зверёк песец. «Зелёные» Зеленского вкупе с порохоботами и прочими недоброжелателями «ОПЗЖ» уже фактически:
— ударили по электоральному ядру сторонников Медведчука/Бойко/Рабиновича — запретили голосование почти 500 тысячам жителей регионов Донецкой и Луганской областей, подконтрольных Киеву;
— стараются консолидировать своих сторонников, временных попутчиков и всех, кто хочет власти, путём представления им упомянутой франшизы «Слуга народа». Они включают в избирательные списки «зелени» более-менее известных и раскрученных местных представителей «родственных» партий. И именно потому против «ОПЗЖ» в регионах так активно работают не только «Слуги» и порохоботы, но и члены уже купленных и перекупленных партий «Голос» и «Батькивщина»;
— напустили на «ОПЗЖ» и духовно родственную ей Партию Шария (ППШ) откровенных погромщиков из радикальный неонацистов и неофашистов из партий «Национальный корпус» Андрея Билецкого или «Свобода» Олега Тягнибока. Именно эти партии, а также недобитые «правосеки» 14 октября устроили свой очередной «марш», на котором потребовали запретить как «ОПЗЖ» с ППШ, так и подконтрольные им телеканалы и все прочие СМИ, включая интернет-порталы. Один их таких телеканалов — КРТ «Киевская Русь» — «зелёные» и порохоботы уже нагло, цинично и незаконно лишили лицензии на спутниковое вещание.
Понятно же, что во все эти политические игрища и телодвижения плотно втянут местный бизнес. Ему нужна надёжная политическая «крыша», которою ему не может и не хочет предоставлять центральная «зелёная» власть, выполняющая внешний заказ по разграблению страны и её полной деиндустриализации. Ослабление возможностей центра — в интересах регионов, региональных властей и местечковых олигархов, владеющих реальными активами, на которые зарится центр. Поэтому-то при необходимости местные политические «царьки» и «денежные мешки» перекуют, перевоспитают, перекупят, переориентируют, переобуют в воздухе и, в конце концов, запугают или даже «замочат» любого, кто встанет у них на пути. Они чётко знают формулу Гая Юлия Цезаря: лучше первый в провинции, чем второй в Риме. Как я уже как-то напоминал, там, в регионах, у них лежбище, любовь с интересом. Поэтому демократия и выборы как франшизы для сохранения власти и влияния подходят отлично.
Владимир Скачко