kot_sapog (kot_sapog) wrote,
kot_sapog
kot_sapog

Categories:

Почему мы больше не услышим великих имён? — мнение

Известный публицист Дмитрий Ольшанский – о завершении эпохи великих имен и грандиозных талантов



«Глядя на парад умирающих в 2020 году знаменитостей — от вируса, от старости, в данном случае неважно, — я думаю о том, что трагедия тут не только в том, что исчезает еще кто-нибудь, кого мы (вы, они) любили, но и в том, что само место, которое эти люди занимали в жизни — пропало.

Вы не замечали, что знаменитости в прежнем смысле вообще-то заканчиваются? — и скоро их не будет вовсе.

Ярче всего это видно в музыке.

Умер какой-нибудь Дэвид Боуи или не станет — дай им Бог всем здоровья — Пола Маккартни, Мика Джаггера или Тома Уэйтса — и дело будет не только в том, что „новые хуже“, а просто отменилась для музыкантов сама возможность сделаться чем-то подобным.

Ну, есть нынешняя музыка. Есть и хорошая музыка. Но даже гипотетического шанса „стать битлами“ там нет. Никто не будет никого любить целыми континентами и поколениями.

А Голливуд? То же самое.

Поколение Джонни Деппа, Брэда Питта, Джуда Ло или Николь Кидман — это последнее актерское поколение, которое „все знали“, которое по степени своего воздействия на мир почти не отличалось от того, что было в кинематографе даже и довоенных, допустим, времен.

Ди Каприо, наверное, последний по возрасту человек, который вписался в эту обойму, а дальше — все.

Есть, разумеется, талантливые люди, но это явление субкультурное, и никаким „Аль Пачино и Робертом де Ниро“ никто из них уже не окажется.

А режиссеры?

Не будет когда-нибудь Иствуда, Скорсезе или Вуди Аллена, но я не могу представить, чтобы в 21 веке возник кто-нибудь, кто мог бы их заменить — ну просто в смысле узнаваемости образа.

Пожалуй,.Тарантино, безотносительно отношения к нему, завершил собой этот ряд больших режиссеров, которых не просто смотрят, а — про которых всем интересно. Которых все помнят „в лицо“.

А писатели?

Последний американский писатель, которого действительно более-менее знает большой внешний мир — это, скорее всего, Джон Ирвинг. Ну, Франзен возник в двадцать первом веке, но реальная его читаемость уже не та.

А раньше-то как было? На любой даже советской даче более-менее культурных людей вы моментально находили Воннегута, Сэлинджера, Апдайка, Брэдбери, Хеллера, Роберта Пенн Уоррена, не говоря уж о старших.

У нас то же самое.

Место „нового“ Солженицына-Бродского-Лимонова, Гребенщикова-Летова-Цоя или Леонова-Яковлева-Евстигнеева уже не вакантно — нет, его именно не существует.

Почему так получилось?

Думаю, произошла смерть всех иерархий.

Свобода информации, свобода доступа к технике и свобода массового участия, пусть даже и мнимого, косвенного, дурацкого — во всех общественных процессах, — они уничтожили эффект кафедры, эффект трона, на котором кто-то оказывался раньше.

Теперь все эти люди стоят как бы на равных со всеми — в толпе — и поэтому уже не становятся теми, кем могли бы быть раньше, в другом мире и с другим весом слова, жеста, фильма, песни etc.

То есть знаменитостей убила демократия.

И не то чтоб я был каким-то врагом демократии — ведь так много всего полезного она нам дала, на ту кнопку нажал, тут скачал, там посмотрел, — а все-таки жалко, граждане.

Приятно было жить там, где было что-то особенное, недоступное, волшебное, и где кто-то был — не как все.

Прощай, двадцатый век».

Источник: https://rusvesna.su/news/1607782251
Tags: мир, мнение, факты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments