Согласно проекту постановления Кабмина проезд по платным дорогам будет стоить от 0,023 до 0,133 евро за каждый километр в зависимости от вида транспортного средства.
В статус платных планируют перевести:
— участок дороги М-03 от Борисполя до Полтавы;
— часть дороги М-06 Киев-Житомир-Ровно;
— маршрут от Днепра до Кривого Рога и Николаева (М-04, Н-11);
— маршрут Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19);
— маршрут Харьков-Днепр-Запорожье (М-29, M-04, M-18);
— часть дороги М-14 от Херсона в Николаев.
Отметим, по информации Минфина для реализации инициированной Зеленским программы так называемого большого строительства и обещаний в течение текущего года отремонтировать 4000 км дорог государственного значения, как оказалось, нет средств.
В 2020 году в дороги уже закатали рекордные почти 130 млрд гривен: из них 19,3 млрд — госгарантии, 4,4 млрд — кредиты.
На «улучшение транспортного сообщения, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог» из Фонда по борьбе с COVID-19 были взяты 13,6 млрд. Власти аргументировали: строительство дорог — это и есть поддержка экономики во время кризиса, так как дорожная отрасль «подтягивает» и смежные рынки, плюс создаются новые рабочие места.
18 декабря Кабинет министров Украины и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заключили кредитное соглашение на 450 млн евро по проекту «Развитие трансевропейской транспортной сети „Украина — дорожные коридоры‟». Всего эта программа предполагает финансовое вливание в размере 900 млн евро: 450 от ЕБРР + 450 млн евро от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). Средства должны будут направлены на ремонт пяти участков трассы «Киев—Одесса» в Черкасской, Кировоградской, Николаевской и Одесской областях, а также на строительство Северного обхода Львова.
AF-News