kot_sapog (kot_sapog) wrote,
kot_sapog
kot_sapog

Categories:

Вышиванка позора

На днях в Киеве произошло событие, шокировавшее даже многое повидавших за последние семь лет местных жителей. По центру древней русской столицы маршем в честь годовщины создания добровольческой 14 гренадерской дивизии Waffen-SS Galizien, или, как принято говорить на Украине, «Галичина», прошлась группа отморозков, одетых в традиционную украинскую крестьянскую рубаху-вышиванку.



На украинских телеканалах, по крайней мере на тех из них, что ещё не до конца потеряли совесть или сошли с ума, без умолку принялись повторять, что большинство украинцев не только не одобряет состоявшийся нацистский марш, но и искренне осуждает его.

Дошло даже до того, что с резкой критикой мероприятия выступили (правда, как водится, выступили постфактум) такие специалисты по оправданию украинских пособников нацизма и коллаборационистов, как бывший глава так называемого Украинского института национальной памяти пан Вятрович и его преемник на данном посту пан Дробович.

И если Владимир Вятрович просто сказал, что он не поддерживает идею марша, то Дробович был более резок в своём заявлении.

«Не понимаю, чем провинились вышиванки, которые используются во время маршей в честь нацистских военных подразделений. Уже бы шла эта маргинальная группа в галифе или в чем там ходили любители фюреров. Глорификация войск СС ― это недопустимо для европейской страны, и я уверен, что этого не поддерживает абсолютное большинство украинцев», ― заявил Антон Дробович.

И знаете что? Пытаться в тысячный раз объяснять нынешним гражданам Украины, что стремительно набирающая обороты нацификация незалэжной является абсолютно закономерным следствием той внутренней, да и внешней, политики, которую проводит украинское руководство начиная с 24 августа 1991 года, и по-другому быть попросту не могло, я не стану. Но вот «стон» Дробовича по поводу «безвинно пострадавшей» вышиванки мне показался весьма симптоматичным и даже слегка забавным.

Но прежде пару слов о том самом украинском населении, которое «искренне осуждает» проведение марша. В качестве иллюстрации приведу один пример из личной жизни. Дело было в январе 2014-го, «майдан», а точнее государственный переворот, был в самом разгаре, но ещё не было ни Крыма, ни Донбасса, ни одесской Хатыни. В семье моей тогдашней супруги отмечали очередное торжество ― день рождения мамы. Собрались только самые близкие, но я по каким-то обстоятельствам не смог там быть, уже и не помню почему. И вот в разгар застолья, как мне потом рассказывала жена, один из гостей поднял тост за Украину, завершив его традиционным бандеровским приветствием «Слава Украине». Вы думаете, кто-нибудь за столом возмутился или хотя бы поморщился? Да бросьте, все дружно и весело ответили: «Героям слава!» ― и немедленно выпили.

А ведь дело было не во Львове или Тернополе, нет, это случилось в Чернигове, областном центре края партизанской славы, где во время войны было сформировано знаменитое соединение под командованием Алексея Фёдоровича Фёдорова, совершившее впоследствии успешный рейд по гитлеровским тылам под Ковелем.

И люди, так весело поднимавшие бокалы под кричалку нацистских пособников, не были националистами, и в семье каждого из них были ветераны исключительно Красной армии и ни одного деда оуновца или эсэсовца…

Ещё за несколько дней до инцидента на семейном празднике я сам лично наблюдал пару десятков молодчиков, которые шли по Чернигову от проспекта Октябрьской революции вдоль улицы Ленина к аллее Героев, дружно скандируя «москаляку на гиляку» и «москалей на ножи». И никто, никто даже не попытался сделать им замечание или хотя бы возмутиться творившимся безобразием. А потом, после победы «майдана», эти же самые ребятишки свалили памятник Ленину в центре города, чуть было не убили мимо проходящего милиционера, просто потому что он был в форме, и штурмом брали здание Черниговской ОГА. И всё это с молчаливого согласия местных жителей.

Тех самых жителей, которые сначала «скушали» примирительные ролики на ТВ в канун 9 мая, где ветеран Красной армии братается с престарелым бандеровцем, затем так же безропотно приняли запрет георгиевской ленты и новый символ в виде нелепых маков, больше похожих на анус макаки, и в конечном итоге добрались и до «дня примирения» 8 мая вместо Дня Победы 9-го…

И теперь, когда мне кто-то пытается рассказать про украинский народ, который «не одобряет и негодует», я смеюсь, смеюсь потому, что знаю цену таким словам и этому народному «негодованию». Ну а теперь, собственно, про вышиванку.

Мало кто знает и уж совсем мало кто говорит, что ставшая неотъемлемой приметой нацизма правосторонняя свастика никакого отношения к человеконенавистнической идеологии изначально не имеет. Являясь одним из древнейших символов, а также одним из самых широко распространённых, она встречается в разных культурах Евразии, Африки и даже Америки, ещё до той поры, как путешествие генуэзца Колумба навсегда изменило жизнь местных племён и, увы, далеко не в лучшую сторону.

Изображения свастики, как лево-, так и правосторонней, встречаются у многих народов мира на предметах повседневного быта, одежде, монетах, вазах, оружии, знамёнах и гербах и даже в элементах украшения церквей и домов.

В качестве значений свастики для наших далёких предков учёные называют «движение», «жизнь», «благополучие». Её изображение также связывалось с добрым предзнаменованием, процветанием, плодородием, долгожительством, она могла служить и оберегом от злых духов или быть символом света, огня, молнии и даже небесных тел.

Свастика не только играла существенную роль в древнем индоиранском мире и была распространена в античной греко-римской культуре, но и ранние христиане ещё в период римских гонений на новую религию оставляли в своих катакомбах её изображения в числе прочих символов. Ну и, конечно же, у древних германцев она также была вполне широко распространена.

Ну и что теперь? Чего бы ни подразумевали в старину люди, рисовавшие свастику, сколь позитивный смыл они бы в неё ни вкладывали, после 1933 года она навсегда приобрела лишь одно значение: знак, я бы даже сказал некое тавро, отличающее человека от нелюдя. И с тех пор её изображение запрещено во всём мире, претендующем на звание цивилизованного. И совершенно неважно, в какую сторону лучи на этом кресте. Он навеки проклят и проклятым и останется.

И как-то с трудом можно представить себе эдакого древнего «Дробовича», который с возмущением сетует на то, что невинную свастику проклятые нацисты используют не по назначению и тем самым портят её изначально положительный имидж.

А потому нравится вам это, панове украинцы, или не нравится, но и вышиванка вкупе с жёлто-голубым флагом и заунывным гимном для всех людей, ещё не продавших свою совесть и душу, теперь ассоциируется именно с такими подлецами и убийцами, как небезызвестный Андрей Медведько (разгуливающий на свободе обвиняемый по делу об убийстве Олеся Бузины). Кстати, именно он, Медведько, был тем самым человеком, который подал заявку в Киевский городской совет на проведения «марша вышиванок» в честь украинских эсэсовцев.

«В исполнительный орган Киевского городского совета поступало сообщение от Медведько А.А. по поводу проведения 28 апреля мероприятия “Марш в вышиванках ко Дню создания Первой Добровольческой Украинской дивизии”», ― буднично ответили в КГГА на запрос «Украинских новостей» об организаторе сего перформанса.

Вас это удивляет? Меня нет, причём уже довольно давно… То, что мэр Киева Виталий Кличко, метко прозванный в народе «Педаликом» (видимо, за красноречие и философский склад ума), «окрасил себя в те цвета, в которые он окрасил», известно всем уже несколько лет. Собственно говоря, ждать проявления сознательности и хоть каких-то признаков разума от человека с напрочь отбитой головой было бессмысленно изначально.

Но вот за каким, извините, хреном такой зашквар (а иначе не скажешь) понадобился Володе Зеленскому, мне понять сложно. Не, что украинский клоун-президент стараниями своих кукловодов давно превратился в Порошенко 2.0, это ясно, но до подобных глупостей не опускался даже шоколадный Пётр. Всё-таки держать лицо перед западными партнёрами, одновременно не подставляя их откровенно уж нацистскими выходками, у пятого «гетмана» независимой Украины с грехом пополам получалось.

Осознав, видимо, во что вляпались, «слуги Сороса» наперебой начали искать оправдание случившемуся, но получилось так себе. Сначала глава пропрезидентской фракции Давид Арахамия включил дурачка и заявил, что они были настолько заняты, что попросту пропустили такую «мелочь», как заявку на проведение марша сторонников СС в центре Киева. Ну да, верим-верим…

А потом и вовсе отдельные полоумные говорящие головы из всё той же партии слуг ничтоже сумняшеся начали вещать, что «галицаи» только по названию эсэсовцы, а так они белые и пушистые, мухи не обидели и всё чего они хотели, это не пустить «орды проклятых большевиков» в родную Галицию. А раз так, то они герои, а не преступники. Ну, на крайняк ― жертвы…

«Все понимают их роль на тот момент. А на тот момент она была в том, чтобы остановить наступление советских войск на Западную Украину», ― заявил депутат от «слуг народа» Юрий Камельчук.

Стоит отметить, что это такой расхожий аргумент в рядах любителей вышиванки и прочей украинской старины. Для них любой, кто против русских, герой по определению. Помнится, они даже маньяка Чикатило хотели внести в пантеон. Он же уроженец Харьковской области, а резал людей в основном в Ростовской, ну чем не борец с москалями. В ряду мазеп, бандер, шухевичей, коновальцев и прочей мрази он бы точно занял «достойное» место. И ведь тоже наверняка любил время от времени надеть расшитую украинскую рубаху.

Я сам большой любитель всяческих этнографических особенностей, в том числе и традиционных народных нарядов. Когда я наблюдаю в Германии натуральных баварцев в их кожаных шортах и шляпах с пером, попивающих то самое баварское, о недоступности которого в СССР переживают камельчуки, то, понятно, ничего, кроме умиления, у меня их Lederhosen не вызывают, но вышиванка…

Я склонен согласиться с Дробовичем ― сам по себе этот в целом милый элемент украинского национального костюма ни в чём не виноват. Но так уж случилось, что за прошедшие семь лет слишком много крови на нём появилось, крови детей Донбасса, крови 48 одесситов и много ещё чьей крови. И она настолько глубоко въелась в украинскую расшитую рубаху, что отстирать её не под силу ни одному из известных стиральных порошков. Теперь это навсегда.

И пройдёт совсем немного времени, носить вышиванки станет не только немодно, но и позорно, так же позорно, как и сейчас украшать себя одним известным древним индоиранским символом.

Алексей Белов
Tags: здобулы, мнение, украина, факты, фашизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments