kot_sapog (kot_sapog) wrote,
kot_sapog
kot_sapog

Categories:

«Укрзализныцю» довели до состояния банкротства

Бывший министр финансов Украины Игорь Уманский считает, что «Укрзализныця» близка к дефолту, как никогда. Когда-то крупнейшая компания Украины, за годы управления так называемыми представителями «прогрессивной общественности» из «независимых» наблюдательных советов стремительно теряла свои позиции на рынке грузоперевозок.



Далеко не лучшим было и обслуживание пассажирских перевозок - уровень обновления вагонов и подвижного состава являлся весьма низким, компания то и дело попадает в скандал в связи с массовыми жалобами граждан в социальных сетях.

«Эффективные» менеджеры доуправлялись до технического дефолта, поскольку монополист не в состоянии обслуживать свои долги. По мнению Уманского, у «Укрзализныци» есть два варианта: либо официальное объявление дефолта, либо покрытие долгов за счет госбюджета. Ключевой причиной такого состояния госпредприятия является непрекращающийся годами грабеж со стороны чиновников и олигархов.

«Когда 2015 году принимали так называемую реформу корпоративного управления, ее лоббисты убеждали депутатов в том, что государство является неэффективным собственником и коррупцию на госпредприятиях никак иначе не побороть. Однако, на самом деле это отнюдь не улучшило ситуацию. А либеральные «реформы» последних лет вообще привели к потере государством контроля над предприятием, имеющим стратегическое значение, и выполняющим социальную функцию. И «Укрзализныця» уже перевозит менее 20% всех грузов в стране, хотя еще во времена Леонида Кучмы была монополистом», - рассуждает бывший чиновник.

Он задался вопросом, за что представители набсовета получают огромные зарплаты и премии при таких вопиющих финансовых показателях предприятия, подчеркнув нежелание правительства предпринимать меры по выводу его из кризиса. Немаловажный аспект - схожие процессы, по словам Уманского, происходят и в других сферах. У Зе-команды отсутствует стратегическое и комплексное видение развития страны.

Отметим, что чистый убыток «Укрзализныци» за 2020 год составляет 12 млрд. грн, что является одним из самых больших показателей среди госпредприятий страны. Например, объем грузоперевозок в прошлом году в сравнении с 2019 г. уменьшился на 10% - до 65,02 млрд. грн. (в 2019 было 72,49 млрд. грн). Пассажирские перевозки упали на 58.3% - до 4,13 млрд. грн (в 2019 было 72,49 млрд. грн). Себестоимость реализованной продукции в 2020 г. составила 73,902 млрд. грн. (против 80.77 млрд. грн. в 2019 году).

Все это никак не сказалось на финансовом благополучии правления компании в составе шести человек и наблюдательного совета, состоящего из пяти человек. На выплату, заработных плат, премий и различных компенсаций топ-менеджерам было потрачено 53 млн. грн, а членам набсовета - 71,41 млн.

Напомним, ранее мы сообщали об огромных убытках государственных предприятий в Украине, общий объем которых в прошлом году составил 90,38 млрд. грн. Зеленский и Ко фактически целенаправленно доводят отрасли экономики, находящиеся под контролем государства, до банкротства, чтобы их приватизировать подешевле.

Виталий Кольцов
Tags: жд, новости, украина, факты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments