kot_sapog (kot_sapog) wrote,
kot_sapog
kot_sapog

Categories:

Что в голове у нынешнего поколения?

Странное дело — нынешняя система знаний, которую дают в школах. Факты, правила, исторические даты накидываются в голову, как камешки, наполняя её до краёв. Никакой системы, никаких межпредметных связей, никаких конструкций общей картины мира и общества. Просто мешок с камешками.



Я помню, как, изучая Тургенева или Салтыкова-Щедрина, мы понимали, как какому историческому периоду относятся их произведения, в каких исторических обстоятельствах находятся их герои.

Радищев, Белинский, Некрасов, да и Достоевский или Чехов или Карамзин были голосом своей эпохи и выражали боль своего времени.

Поколения, окончившие советскую школу, могли не знать, при каком царе вводились земства или университеты лишались автономии, но знали о связи декабристов с Герценом, каковы были условия отмены крепостного права в 1861 году, знали разницу между Крымской войной и русско-турецкой войной 1877-1878 годов, хотя бы по произведениям Толстого.

Взгляд на историю, как на движение общества, на смену исторических формаций, как результат антагонизма между трудом накопленным (класс собственников) и трудом непосредственным (рабов, крепостных, рабочих), все это было заложено в советских учебниках, даже без слов «исторический материализм» и «диамат».

Все это объединялось с преподаваемой экономической географией, где состояние нынешних государств соединялось с их историей и уровнем развития производительных сил.

А сейчас научный марксистский подход изжит из программ, и в головах у молодежи просто каша.

Учить отдельные факты и даты – бессмысленно при наличии Гугла и Яндекса, а стройного здания связей в головах вообще не выстроено.

Ехала из Севастополя в аэропорт на такси, с парнем из Мурманска, переехавшим в Крым. Нормальный, патриотичный молодой человек, который долго клеймил Ельцина за сдачу Севастополя и Крыма, и рассказывал, как он увлекается историей и много читает исторической литературы.

Как и многие молодые россияне, он вообще не знал, что Севастополь и в Советском Союзе никогда не входил в УСССР, но это понятно и объяснимо.

Но я просто онемела, когда он изрек : «Ельцина история осудит, как и Ленина-цареубийцу!». И на мой изумленный взгляд разъяснил : «От вас же скрывали, что именно Ленин нанял Софью Перовскую, чтобы убить Николая Первого!»

Я онемела. А потом, когда обрела дар речи, спросила, «А ничего, что Софью Перовскую казнили, когда Володе Ульянову было 11 лет, а ничего, что Николай Первый умер своей смертью, когда Софья Перовская была младенцем? А самое главное, вы не знаете, что Владимир Ильич Ленин был, как марксист, противником индивидуального террора?».

И потом долго выслушивала, как от нас скрывали настоящие факты, как переписывались архивы.

Вот что у человека в голове? Каша из надерганных фактов, фамилий, географических мест и исторических дат, без всякой привязки к историческим этапам и эпохам.

И это – человек, который себя позиционирует, как увлекающегося историей!

Все это я вспомнила, когда скромно откомментировала длинный пост товарища об операции под Ботлихом, и настоящих героях, которые не дали захватить Дагестан Басаеву.

Интересная информация о роли, которую сыграл в этой операции генерал Овчинников.

Но в конце поста, как доказательство правоты русского оружия, история имама Шамиля, который после пленения, проживая в Калуге, «…..каждое утро ставил на подоконник своего дома граммофон и заводил на нем пластинку с гимном Российской Империи.

И слушал его. Каждое утро!....»

Я без всякого наезда написала, что в интересный пост вкрался фейк – граммофон был изобретен через 17 лет после смерти Шамиля, и с тем же успехом он мог слушать каждый день радио или ютуб.

И что вы думаете? Мне начали доказывать, что под граммофоном подразумеваются его предшественники, ( ха-ха, прообразом граммофона был фонограф Эдисона, созданный тоже уже после смерти Шамиля), что эту информацию сообщили ученые из Калуги, и что настоящая история изобретений намного сложнее, чем в Википедии.

И, дескать, в оцифрованном журнале 60-х годов 19 века в рекламе много предложений по воспроизводящим звук аппаратам.

Т.е. люди на голубом глазу отрицают реальность изобретений Эдисона, их привязку к конкретному периоду, связанному с развитием физических исследований.

В фильме «Холоп» один из участников инсценировки пробалтывается герою, якобы попавшему в эпоху крепостных, дескать, об этом слышал по телику, и затыкается, понимая, что выдал себя полностью.

А герой-мажор смотрит на него высокомерно : « Да какие у вас телики, небось, черно-белые!..»

Вот такие же представления о связях технологических открытий и исторических эпох у многих нынешних авторов!

Лариса Шеслер
Tags: Россия, мнение, молодежь, новости, факты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments